Продолжаем публиковать истории шелтенка Санни, записанные и отредактированные его хозяйкой Марией со слов дочки Лены.
История 10. Веселый дождь
Я люблю хорошую солнечную погоду. Но и дождь мне тоже нравится. Правда, не очень сильный. Почему? Потому что становится свежо, открываются новые запахи, такие манящие, таинственные, загадочные...
Еще люблю побегать, покопаться в земле. Я не очень люблю мараться, но на даче бывает такое настроение, особенно в дождливый день, когда хочется резвиться. Конечно же, я потом весь грязный, чумазый, но мне так весело, что я про это не думаю и с удовольствием ношусь по даче. А хозяева, увидев меня, удивляются: "Ой, какой ты замарашка!". Только Леночка радуется, надевает резиновые сапоги, берет зонтик и выходит ко мне на улицу. И мы вместе бегаем и прыгаем по лужам. Это так весело!
Жалко, конечно, ее маму немного. Ей приходится отмывать нас, сапоги, стирать одежду, мыть пол. Но я ей честно помогаю — хожу за ней и облизываю ей лицо, когда она ползает или наклоняется, нюхаю все, к чему она прикасается. Она только вздыхает. И зачем? Ведь я хороший помощник. А потом они пьют чай, а я лежу под столом и отдыхаю.
История 11. Если щенок заболел
Странное дело, но однажды я заболел. Сам не знаю, как и отчего. На улице я ничего не подбираю (мне не разрешают) и что попало не ем. У меня было очень плохое самочувствие, в животе все урчало и переливалось. Так я мучился весь день. Под конец я просто лежал.
Хозяйка Леночка подходила и гладила меня, спрашивала, почему я не иду гулять. "Пошли играть!" — звала она, но я не мог, смотрел на нее и лежал. А ее мама спрашивала: "Санни, ты почему такой грустный? Что с тобой?". Ну как им сказать, что мне плохо? Я не знал и все лежал и лежал.
А когда все легли спать, мне стало хуже, меня рвало, потом начался понос. Хозяйка Маша не ругала меня, только гладила и приговаривала: "Бедненький". Она тоже стала грустная и совсем не спала, все проверяла, стало мне хуже или лучше.
Когда наступило утро, мы поехали к ветеринару, я совсем не боялся. У меня просто не было сил. Меня все время гладили и целовали, это меня успокаивало. Какая-то женщина в голубом халате осмотрела меня и поставила укол. Было немного больно. Потом мы поехали домой, и вскоре мне стало лучше. Мои хозяйки тут же повеселели, и мы снова поехали на дачу.
История 12. Дрессировка щенка
Когда я появился у своих хозяек, они сразу начали меня учить. Сначала я научился команде "сидеть" и "дай лапу". Потом "лежать". Было совсем нетрудно, ведь мне давали за это вкусняшку. Еще меня научили таким интересным трюкам, как "вальс", "восьмерка", "барьер", "кувырок", "дай пять". "змейка", "ап", "назад".
Но, видимо, хозяевам этого было мало, они стали учить меня на улице в присутствии других собак — моих знакомых шелти и колли. Главной была девушка — хозяйка очень умных и воспитанных собак. Она рассказывала и показывала, как и что надо делать. Учили такие команды: "рядом", "ко мне", "сидеть" и "лежать" на выдержку. Много играли. Было легко и весело. Дрессировка — это хорошо!
История 13. Один дома
Целыми днями я сижу дома один и жду своих людей с учебы или работы. В основном сплю в прихожей на тряпочке, т.к. после их ухода я грущу. Но потом засыпаю и просыпаюсь в хорошем настроении. Играю игрушками, которые мои хозяева перед уходом раскидывают по всему дому. Зачем они это делают, я не знаю. Я бы и сам прекрасно их нашел, ведь они всегда лежат в корзинке на полке в детской.
Еще я люблю смотреть в окно. Сперва я запрыгиваю на стул, потом — на подоконник. И тут открывается широкий обзор двора. Я вижу все: машин, людей, птиц и, конечно, собак. Я им кричу: "Привет! Я здесь!". Но они, видимо, не слышат меня, бегут по своим делам. Потом я устаю, и становится снова грустно. Тогда я иду на кровать хозяйки Маши, ложусь и лежу, вспоминаю, какая она у меня добрая. Потом иду на кровать хозяйки Лены, потом — Лады, бабушки...
Иногда они возвращаются быстро, а иногда я жду вечность. Но когда они приходят и открывают дверь, я от радости прыгаю и прыгаю, меня гладят, говорят приятные слова.
История 14. "Чистое" настроение
Обычно меня моют один раз в два месяца. И тогда у меня возникает "чистое" настроение. Как уж они различают, достаточно ли я грязный, не знаю. И сам процесс мытья мне не очень нравится, но мне нравится, когда я уже чистый.
После мытья меня промакивают специальной впитывающей салфеткой. Воды с меня много, ведь я очень шерстяной. Потом я отряхиваюсь — при этом все почему-то начинают отворачивать лицо, закрываться руками и кричать: "О, нет! Только не это!". Странные! Но я не обращаю внимания на такие мелочи, я же чистый. Мне легко и хорошо. Я начинаю бегать по длинному коридору туда-сюда, моя шерстка развевается и колышется.
Иногда мне кажется, что меня недостаточно досушили. Но ничего. Я знаю, как это исправить. Я просто вытираюсь об диван, стену, комод и другие вещи, что попадаются мне на пути. Я так рад! Так хочется показать бабушке, какой я чистый. Взлетаю к ней на кровать, но она почему-то кричит: "А-а! На мое белое одеяло-о!". И я снова бегу по коридору. А Лена радуется и смеется вместе со мной.
История 15. Щенку год
Когда мне исполнился год, был обыкновенный день. С утра я снова остался один, все, как обычно, разбежались, кто в школу, кто на работу. Но потом пришла Лена, выгуляла меня. Позже пришла Лада, поиграла со мной. Вечером пришли их мама и бабушка. Сели ужинать. Что такое? Они забыли, что у меня день рождения? Как же так? Они же каждый месяц помнили и дарили мне игрушки. Интересно, какая игрушка ждет меня на этот раз?
Вдруг все зашептались, загадочно заулыбались, чем-то зашуршали. Ура! Они помнят, они знают! Тут меня усадили на маленький стульчик, поставили передо мной табурет, на табурет — тарелочку с тортиком, а на нем — одна свечка. Надели на меня колпак и вручили подарок — мяч-лягушку с лапками-веревочками. Вау! Я был очень рад. Мы сфотографировались на память и потом стали играть. Тортик, конечно, они съели сами. А я и вовсе его не хотел. Я ведь не ем тортики...
История 16. Весенний поход на прививку
В марте пришла пора ставить мне прививку. Я и не знал. Я узнал потом. А так я думал, что мы гуляем. Стоял солнечный денек, снег был мягкий и пушистый, ветер ласковый. Я весело скакал впереди всех, местами запрыгивая на бордюр. Ничего меня не тревожило. Со мной были Лена и ее мама. Они разговаривали и смеялись. И я даже подумать не мог, что мы идем к ветеринару.
Я его, конечно, совсем не боюсь, чего бояться-то. Но все же, когда я понял, куда мы пришли, мне стало не по себе. Какие же они хитрые, мои хозяйки, повели меня к ветеринару другой дорогой. Очереди не было, и меня сразу поставили на смотровой стол. Что-то говорили, говорили. А потом — бац! — и укол. Оказалось, прививка. Было немного больно, но потом все прошло. Меня похвалили, и мы пошли в обратный путь.
История 17. Собачья школа
Когда мне исполнилось почти полтора года, меня записали в Собачью школу. Уж не знаю, почему они решили, что я недостаточно умный, я вроде все выполняю, что просят, дома не проказничаю, и вообще хороший. Сами постоянно берут меня на руки, гладят, целуют и приговаривают: "Наш умничка... такой сладенький... хорошенький...". И тут в школу! Летом. А я думал, на дачу поедем.
Но когда начались занятия, мне даже понравилось. Так много новых собак! Конечно, нужно слушаться хозяина, выполнять команды, ходить рядом, смотреть ему в глаза... Это так трудно! Вокруг собаки, так хочется к ним подойти, понюхать их, поиграть с ними, побегать. Оказывается, нельзя. Инструктор очень требовательная и строгая. Когда я не слушаюсь свою хозяйку Машу, она сама со мной делает упражнения. Но я ее уже полюбил, и она любит собак, это видно сразу.
Зато в конце занятий нас отпускают с поводка, и мы бегаем, играем. Это мне нравится.
Эпилог
На этом я прерываю свой рассказ. Но у меня впереди еще много приключений. Краем уха я слышал, что хозяева собираются покупать аэроконтейнер. Из собачьих разговоров я знаю, что это такая штука, которая нужна для путешествий на самолете. Я пока не знаю, куда мы собираемся лететь. Но мне очень интересно! До новых встреч!